Ни один брейнсторм теперь не обходится без нейросетей. В ход идут программы, которые на основе текста создают изображение (MidJourney, Stable Diffusion, Kandinsky) - они ускоряют процесс, так как позволяют создавать референсы, а не искать их. А режиссеры, например, особенно полюбили Gen-2 от Runway, которая создает короткие видео по текстовому описанию, меняет уже отснятые видео или анимирует загруженные в неё картинки.
Без помощи стратега можно загнать бриф в нейронку, изучить задачу, попросить найти популярные или, наоборот, не очень, кейсы относительно продукта, узнать какие есть барьеры у аудитории, провести культурный анализ, сформулировать на основе полученных данных сообщения и идеи.
Но иногда искусственный интеллект выдаёт достаточно очевидные вещи. Основной вывод, который мы сделали по итогам экспериментов с искусственным интеллектом: прежде чем задавать ему вопросы, нужно его обучить и предоставить массив информации об объекте исследования. Без специфических данных значимых инсайтов не получить.
В итоге стратеги используют бот GPThinker, специально разработанный командой для поиска инсайтов, анализа информации и создания креативных брифов.
Hotkey (Instinct), например, дополнительно обучили нейронку на более чем 200 книг про стратегии и презентаций, а также специально задали боту четыре стратегических алгоритма, по которым он исследует бренд.
Это 4C framework (Company, Cultural, Category, Consumer Analysis), Benefit Ladder, Archetypes иConsumer Journey.
Говоря проще, стратег заходит в бот и начинает спрашивать нейросеть про бренд, аудиторию или даёт задачу проанализировать его по одному из алгоритмов. Это отличный инструмент для поиска, анализа информации и инсайтов, ведь GPT частично обучалась на форумах и знает, как люди думают.