Для многих «новый уровень» означает переход от «стараемся и нас рекомендуют по сарафанному радио» до «растём и хотим, чтобы о нас узнали толпы клиентов». Однако, по исследованию проблем развития малого бизнеса и моему собственному колоссальному опыту общения с малым бизнесом (а в нашей базе более 5 000 представителей МСП!), я знаю, что не все предприниматели способны отходить от ручного управления и, тем более, доверять автоматизированным бизнес-процессам. Именно в этом и заключается основной затык развития. Не понимая, как делегировать и опасаясь потери контроля, предприниматели сами ограничивают рост своего бизнеса.
Зачастую, планируя развитие, руководители бизнеса упускают вроде бы очевидную деталь: одновременно с наращиванием продаж нужно увеличивать производственные мощности. При этом, это нужно делать так, чтобы внутри компании оставались прочные связи как между подразделениями, так и с внешними партнёрами. Особенно важно понимать то, как клиент имплементирован в процесс. Как к нему относятся? Сколько человек с ним взаимодействует?
Важно записать все точки касания и сохранить, а то и преумножить их при развитии процессов. Ведь зарплату вам платит конечный потребитель, никогда не забывайте это.
Уже только следующий момент — это отрисовка бизнес-процессов с учётом того, какими они должны быть при сохранении точек касания. Нужно ли увеличить штат? Если да, то как оптимизировать бизнес-процессы, оценить желаемый результат и посчитать, сколько ресурсов будет затрачено за его достижение. Действительно ли это окупится? Что, если рынок изменится? Что, если рынок перестанет существовать? Какие есть тренды и прогнозы? Насколько гибкой останется компания?