На рынке есть несколько программ, которые на основании больших данных и алгоритмов могут высчитать оптимальную программу лояльности. Вот в чем нам теперь помогает искусственный интеллект:
1. Персонализация программ лояльности
Одним из главных трендов в программах лояльности будет персонализация. Это означает, что программы лояльности будут настраиваться под индивидуальные потребности каждого клиента. Для этого будут использоваться данные о покупках, поведении на сайте и другие параметры. Например, если вы часто покупаете продукты определенной категории, вы можете получать дополнительные бонусы и скидки на эту категорию продуктов. Такие программы будут более эффективными, так как клиенты будут получать предложения, которые им действительно интересны. ВкусВилл уже пропилотировал этот тип программ под названием «Любимый продукт». Финансовая выгода здесь опосредована: за счет «любимости» формируется доверие и лояльность, за счет того, что «лишний раз зашли в магазин» — частота посещаемости (вовлеченность), а за счет того, что иногда продукта нет и покупатели берут замену — еще и рост чека.
2. Мобильные приложения
В 2024 году все больше компаний начнут использовать мобильные приложения для своих программ лояльности. Это позволит клиентам быстро и удобно получать бонусы и скидки, а также следить за своими покупками и бонусами. Это могут быть как персонализированные мобильные приложения от вашего бизнеса, так и приложения — агрегаторы карт лояльности, которые позволяют покупателю собрать все программы лояльности, в которых он участвует, в одном месте. Приложения, которые структурируют помогают узнать, что выгоднее сегодня, а что завтра — помощники в мире персонализированных скидок — новый маст в маркетинге.
3. Экологические программы лояльности
Забота об экологии сейчас в тренде, в 2024 году это коснется и программ лояльности. Клиенты смогут получать бонусы и скидки за покупку экологически чистых товаров или за участие в экологических акциях (например, акция «Добро не стоит дорого» по сбору батареек и макулатуры от наших партнеров FIX Price).
4. Интеграция программ лояльности с социальными сетями
В России все больше людей проводят время в социальных сетях, поэтому интеграция программ лояльности с ними будет одним из главных трендов в 2024 году. Компании будут создавать специальные приложения, которые позволят участникам программ лояльности получать бонусы за активность в социальных сетях. Также актуальной будет реклама у популярных блогеров, которые могут привлекать покупателей дополнительными скидками и бонусами.
Вот что уже используют в крупных компаниях:
Алгоритм ИИ Starbucks Rewards анализирует историю покупок клиента и предлагает новый напиток или блюдо на основе его предпочтений. Например, если клиент часто покупает кофе со льдом по утрам, Starbucks Rewards может отправить ему купон на этот напиток в жаркий день лета. Или, если человек какое-то время не посещал кофейню, он может получить скидку или кофе в подарок — как поощрение за повторный визит. Программа лояльности также использует искусственный интеллект для отправки электронных писем и push-уведомлений участникам — например, напоминания о том, что их купон скоро истечет.
Программа лояльности косметической компании Sephora называется Beauty Insider и использует ИИ для анализа данных клиентов: истории покупок, поведении при просмотре веб-страниц и активности в соцсетях. А затем предоставляет рекомендации: какой продукт подойдет человеку и советы по уходу. Например, функция виртуального художника Sephora использует ИИ для сканирования лица клиента и предлагает средства, которые подойдут под тип его кожи.
Анализируя предыдущие покупки клиента, Sephora предлагает рекомендации. Допустим, клиент в прошлом покупал средства для ухода за жирной кожей — машинное обучение предполагает, что у этого человека такой тип кожи. Таким образом, люди будут получать сообщения о новых продуктах специально для них. Или, если клиент просматривал определенную категорию товаров, например, помады, но ничего не купил, Sephora может предложить ему скидку на популярный товар из этой категории, чтобы побудить совершить покупку. Программа лояльности также использует чат-ботов на базе искусственного интеллекта для ответов на вопросы клиентов.
Всемирная сеть Hilton отелей использует робота-консьержа Connie, который распознает и реагирует на человеческие эмоции. Он может понять интонацию, с которой человек сказал ту или иную фразу и, в зависимости от ситуации, дать ответ. Робот разработан таким образом, что продолжает учиться благодаря постоянному взаимодействию с людьми.