Дальше — переход на миттельшпиль. Карты раскрыты и теперь все понимают, чего ради собрались. Юный предприниматель (не всегда молодой, к слову, поскольку чаще в стартапы приходят люди, которые уже многого достигли решили сделать «что-то своё») рассказывает о продукте, о том, как создавался опытный образец, кто вошёл в их Dream-team, с кем из великих мира сего вели переговоры, какие им дали рекомендательные письма, сколько потратили денег и сколько требуется ещё, чтобы довести до точки все те усилия, которые уже предприняты.
Эндшпиль. Инвесторы сидят и думают, какие бы задать вопросы, размышляют о том, в какие компании направить проект, с кем бы познакомить амбициозного предпринимателя, чтобы понаблюдать за развитием стартапа на «плодородной почве». И тут рассказ завершается и на экране появляется «Спасибо за внимание». Предприниматель, гордый своим детищем, стоит и ждет вердикта.
И тут его ждёт шок.