4. Назревает переосмысление доверия к компании и отдельным её поступкам. Переживая множество посягательств мошенников, мы постепенно теряем доверие к банкам, людям, компаниям. Как отделиться от этой тины и стать лучиком света? Существует много способов, начиная от постоянного личного общения, заканчивая благотворительностью.
Начну с того, что в январе 2021 года Американская Ассоциация Маркетинга подвела итог исследованию, по которому за год пандемии внимание клиентов к доверительным отношениям возросло на 47% по отношению к низкой цене. Иными словами, если раньше большинство клиентов купили бы незнакомый дешёвый продукт, теперь они стали чаще выбирать более дорогой, но знакомый.
Возможно, что причиной переосмысления доверия стала подчёркнутая корпоративная социальная ответственность, которую проявили 79,1% компаний во время пандемии. Возможно, причина просто в том, что крупные игроки могли позволить себе не пропадать из поля зрения в то время, как другие компании разорались. В любом случае, посыл этих компаний был позитивным. Получается, что благодаря вынужденному эксперименту мы нашли зерно, из которого можно вырастить настоящую искреннюю лояльность: социальная ответственность. Это, конечно, далеко не новый инструмент, но теперь он «в тренде».
Но как действовать малому бизнесу, который не в состоянии развернуть масштабные акции в поддержку обездоленных? Для них самый простой и наверняка работающий инструмент — это выработка доверия к личности. Ничего нового здесь пока не обозначилось, и по-прежнему самым лучшим способом является живое общение и/или документация жизни во всех её проявлениях через социальные сети. Без стеснения показывайте себя, себя в кругу друзей, себя в кругу семьи, если Вы торгуете своим честными именем. Это воздастся.